День 13 Когда родилась новая ассоциация со словом "столб". В Красноярске у нас был по расписанию всего-то лишь один свободный полный день. Учитывая, сколько там интересного, это было настолько преступно мало, что прям на пожизненное потянет. Но тут уж увы. Мы впихивались, как могли. И главной хотелкой, забившей большую часть этого дня, стала прогулка по известнейшему природному заповеднику "Столбы", который находится на северо-западных отрогах Восточных Саян. https://www.zapovednik-stolby.ru/ “Столбы” были для нас очень удобно географически расположены: аккурат между Дивногорском и Красноярском. На этом, правда, их удобство закончилось. Потому что этот памятник природы явно не предназначен для лентяев или таких как мы торопыг, которым надо галопом по Европам: посмотреть сразу и всё. Протяжённость пешего маршрута по заповеднику от входа и до центра – около восьми километров. И транспорта очень коварно не предусмотрено – так что как говорится, рюкзак на плечи и пошёл! Ну, мы и пошли. Кстати, компанию нам в этой прогулке составила одна из девушек-автостопщиц, с которой мы познакомились ещё на Байкале. Приехала-то она туда именно из Красноярска. Вот такие вот они – путешествия! Гулять по "Столбам" круто. Особенно, наверное, летом. Но это неточно. Вокруг горы, лес, свежий воздух. Маршрут благоустроен – тут есть пешеходные настилы, информационные стенды, по пути встречаются и лавочки, и киоски с едой, и сувенирка, и туалеты. Про которые тут ещё будет отдельная cool-история. Пока же скажу, что лавочки вам скорее всего пригодятся, ибо мало того, что целых 8 км (не для всех легко преодолеть в присест), так ещё и дорога идёт все время вверх. Есть даже один особенно крутой участок – ближе к концу маршрута – в народе ласково именуемый "пыхтунчиком". Ну потому что на нём вы скорее всего будете издавать характерные звуки, тяжело забираясь в горку. Зато из-за подобной особенности местного рельефа дорога обратно всегда направлена вниз. И существует отдельный местный вид развлечения – скатиться вдоль неё с вершины на ледянке по специальной колее. Мы так у самой уже вершины наблюдали, как веселится молодёжь из универсиадского волонтерского движения. Заразительно прямо вот очень! Когда ты, пропыхтев свою восьмёрку подъёма, добираешься наконец до верхней площадки заповедника, силы уже слегка заканчиваются, а интересное – только начинается. Для перекура на площадке стоит так называемый "туристический приют": домик, где можно погреться, просохнуть (зимой тоже актуально), и перекусить. Там не продают еду, но представляют место для поглощения собственной. Удобно. И вот, наконец около 15.00 мы прошли пешком сказочно красивую длинную дорогу наверх, в лучших традициях пообедали сухпайком и горячим чаем и были готовы насладиться уже плодами труда своего – прогулкой к, собственно, столбам. Небольшой подъем к ним начинается как раз на верхней площадке – но там недалеко уже идти. Правда, кое-что опять пошло не так… Нас снова нашли они – нежданные приключения. Вы готовы читать дальше, дети? Ок, погнали! Итак, на верхней площадке, даже в туристическом приюте, канализации как бэ тоже нет. И туалеты именно такие, какими им в подобной ситуации положено быть – дачно-уличного типа. Ноги наши уже готовы были ступить на лестницу к столбам, как одна из девушек в компании решила туда перед подъёмом сгонять. Что ж, дальновидно. Оставшейся пати сидим и ждём. Ждём. И ещё ждём. Когда ожидание стало уже подозрительно долгим, девушка вернулась. С самым растерянным видом. И фразой: " Я думала, так только в анекдотах бывает…" Самые прозорливые, наверное, уже поняли, что там произошло. А если не поняли: телефон знакомой, лежавший обычно в заднем кармане джинс, в определённый момент перестал там лежать. Теперь он покоился в недрах туалета на вершине национального парка "Столбы". Поэтичней места, пожалуй, не придумаешь! Сначала героиня хотела, кажется, просто забить на не самую новую китайскую технику. Но потом дошло:... "Блин, там же фотки с Байкала!" Потеря фоток с Байкала – это уже серьёзно. А так как один из девизов нашей безудержно весёлой компании "Никогда не сдаваться прям вообще!", сразу же был отправлен в разработку план по спасению телефона. Все члены группы были в первые полчаса очешуительно полезны: кто-то ходил рядом с девушкой и бравыми лозунгами мотивировал искать решение, кто-то охранял дверь в тот самый туалет во избежание осложнений спасательной операции, кто-то скачал в интернете саундтрек из Форта Боярд и врубил сопровождением к этой полуидиотии. Спустя полчаса мы все осознали, что к основной цели нашего похода мы сегодня все-таки ещё тоже хотим попасть. И начали мыслить чуточку конструктивнее. Нашли в округе длинную палку, у кого-то из местных работников одолжили пластиковую бутылку и скотч. Сделали из части бутылки и палки что-то вроде сачка. В принципе, затея имела шанс на успех, т. к. телефон никуда далеко и глубоко не провалился. Зима же. Всё жидкое, знаете, очень быстро застывает. Но увы первой конструкции не хватило жёсткости и надёжности. Бутылка с телефоном не захотела держать положение относительно палки и все время наклонялась при попытке её вытащить. А пока мы искали вторую палку для поддержки, скотч (который был бумажный) размок и спасательный агрегат развалился. Вместо телефона в яме мы получили телефон в бутылке в яме. Прогресс, однако. Потупив ещё минут пятнадцать, решение мы все же нашли. С помощью пакета с ручками и бечевки. Это потребовало некоторой ловкости рук, но – это уже стало делом принципа – многострадальный телефон мы достали! Он, кстати, издевательски звонил на протяжении всей спасательный операции. Почему-то это казалось жутко забавным. Короче, из бедного туалета мы вывалились с видом аргонавтов, добывших золотое руно – не меньше. А так как попросить помощи, совета и вспомогательных вещей типа бутылок мы успели уже у всех находящихся на площадке (даже у дежурных МЧС) – нас и встречали соответственно. То есть, каждый счёл долгом поинтересоваться успехом миссии. Оставшийся вечер по всем столбам разносилось примерно следующее: – Эй, ребята! Вы телефон-то вытащили?! – Да-а-а! – Е-е-е, красавцы! И так много раз. Хорошо хоть за всем этим развлекаловом посмотреть на сами столбы и даже немножечко залезть на них мы всё же тоже успели. Столбы – это по сути скальные образования: сравнительно небольшие по размеру голые скалы, почти вертикальные геометрически. Основу местных скал составляет сиенит – магматическая порода серо-розового цвета, близкая к граниту. Всего в заповеднике насчитывается около 500 различных выходов сиенита, а самих скал-столбов — кажется, 99. Причём скалы делятся на условные группы: есть вроде бы основные столбы, а есть образования, которые к основным не относятся, но тем не менее, они – тоже столбы и тоже имеют свои имена. Которые у них, кстати, куда интереснее, чем у основных: рядом со столбом №1, столбом №2 и т. д., расположились “Слоник”, “Дед”, “Бабка и Внучка”, “Перья”, “Львиные Ворота” и прочие интересные персонажи. Мы дошли до своеобразной первой линии столбов, прошествовали мимо Дедушки, полюбовались на тонкие отвесные Перья и забрались на Львиные Ворота. Вообще, от лазанья по столбам зимой я вас, наверное, предостерегу. Проблема в том, что после снега, льда и сотен ног туристов даже на самых лёгких подъёмах становится до безобразия скользко. Мы поднимались на достаточно пологий склон и мы могли подстраховаться друг друга в случае чего, но всё равно: из-за наста и наледи было тяжело и страшно. Однако ж, страдая тяжёлой формой шилопопия, не забраться мы, конечно, не смогли. Оттуда такой офигенный вид открывается на весь заповедник, на все те столбы, до которых мы не дошли, на весь этот зимний, но зелёный бескрайний сибирский лес, что аж дух захватывает. Как вы уже поняли, всю поездку в моей голове на репите играло: "Здесь так красиво, я перестаю дышать!" #Сибирь #Байкал #берешьиедешь #Красноярск #КрасноярскиеСтолбы

Теги других блогов: природа заповедник Красноярск